Как известно практика всегда лучший критерий оценки любого оборудования. В продолжение нашего регулярного цикла статей об опыте внедрения беспроводного оборудования предлагаем вашему вниманию интересный вариант развертывания обширной беспроводной сети Ubiquiti, охватившей территорию причального комплекса яхт и стоянку прицепов-трейлеров. Особенность данной инсталляции заключается заключается в свойствах СВЧ диапазона, радиоволны которого значительного изменяют конфигурацию своего распространения над водной поверхностью.
Не так давно с нашей компанией связался заказчик, которому было необходимо развернуть очень интересный проект обеспечив беспроводной сетью и выходом в интернет водную пристань яхт и катеров, а так же находящийся неподалеку трейлер-парк. Внимательно ознакомившись с планом местности, просчитав необходимую мощность и емкость соединения, мы решили использовать Ubiquiti Prismstation, с 90-градусной рупорной антенной работающей в режиме PTMP для трансляции данных на 7 Isostations. Последние передают полученные данные данные на всепогодные WiFi точек доступа UniFi Mesh Pro, которые и отвечают за обеспечение хот-спота.
Расположение сетевой инфраструктуры хорошо видно на иллюстрации. Prismstation установлена на главном техническом здании пристани, куда интернет доставляется по радиомосту построенном опять же на Isostations. Внимательный читатель может заметить, что Isostations на плане местности распределены несколько неравномерно.
Причиной этого является использование мачт и точек питания оставшихся от предыдущего интегратора, который брался осуществить данный проект до нас, однако, результаты не устроили заказчика. Конечно, было бы неплохо распределить точки доступа более равномерно. Однако это приводило к значительному повышению цены инсталляции, на что клиент идти был не готов. Впрочем, результаты тестов и в данной конфигурации были вполне удовлетворительны.
Почему именно Prismstation и Isostations? Дело в том, что данные точки доступа в сочетании с фирменными рупорными антеннами демонстрируют высочайший уровень эффективности. Зачастую эти модели позволяют установить соединение в частотном диапазоне 5 Ггц даже в случае частичного отсутствия прямой видимости, конечно, при условии небольших помех - к примеру веток или крон деревьев. Первый раз использовав в подобных условиях эти новые беспроводные точки доступа Ubiquiti мы были очень удивлены подобными результатами. Притом данный опыт не единичен, успешные линки в таких условиях устанавливали и другие интеграторы. Однако, вернемся к нашему основному рассказу.
Выше размещена одна из фотографий инсталляции предыдущего поставщика. Прямо скажем, громоздко. Сравните с компактностью решения на основе оборудования Ubiquiti. Комментарии тут излишне, разница огромна и сразу бросается в глаза.
Следующим пунктом проекта был трейлер-парк. Здесь, к сожалению, у нас было только три точки ввода, на которых мы могли устанавливать оборудование. Клиент был предупрежден о том, что этого недостаточно для полноценного покрытия площади парка полноценным WIfI, однако, на данный момент было решено обеспечить сетью максимально возможную площадь исходя именно из названных условий.
С учетом дефицита точек доступа в трейлер-парке мы решили поднять их как можно выше, разместив на крышах зданий треноги, и использовав точки доступа UniFi Mesh совместно с внешними секторными антеннами. Благодаря их прекрасному коэффициенту усиления (19 dbi) были получены прекрасные результаты, значительно превосходящие наши первоначальные ожидания.
Вот итоги замеров покрытия в трейлер парке. Как видно на иллюстрации-отчете практически вся зона охвачена беспроводным WiFi хот-спотом, за исключением крайних строений. Конечно, скорость доступа в сеть на территории неравномерны, и падает при удалении от мест установки антенн, однако отправить сообщения в месенджер или скачать небольшой файл можно почти везде.
Конечно, плюсом явилось то, что никаких деревьев и препятствий кроме, собственно, самих прицепов на территории трейлер- парка не было. Конечно, в случае наличия строений или деревьев результат был бы значительно хуже. Кстати, WiFi сеть создавалась исключительно в частотном диапазоне 5 Ггц, поскольку 2.4 Ггц с его низкими скоростями мы считаем устаревшим и не приемлемым к использованию в современных проектах.
Итогом нашей работы стало полное покрытие пристани WiFi хот-спотом, и охват беспроводной сетью большей части трейлер-парка. Теперь владельцы яхт, гости, а также сотрудники пристани обеспечены скоростным бесперебойным доступом в интернет, что делает пользование инфраструктурой по настоящему комфортной.
Возврат к списку