UniFi OS предустановлена на консолях UniFi, что упрощает процесс настройки и позволяет быстро запустить сеть. Хотя можно самостоятельно развернуть UniFi Network Server или настроить точки доступа (AP) в автономном режиме, такие методы лишены важных преимуществ, включая автоматическое резервное копирование, обновления системы и расширенные возможности программного обеспечения.

Если вы впервые знакомитесь с UniFi, мы рекомендуем ознакомиться с введением в UniFi, чтобы узнать больше о подключении устройств, удаленном управлении и экосистеме UniFi в целом.

Вы уже приобрели консоль UniFi?

Наши консоли UniFi созданы для работы с UniFi OS и поставляются с предустановленным набором приложений UniFi. К ним относятся Dream Machine Pro, Dream Router и CloudKey G2 Plus. С помощью таких консолей легко настроить автоматическое резервное копирование, обновлять оборудование и ПО, а также обеспечить максимальную совместимость, сводя к минимуму взаимодействие со сторонними системами.

Настройка консоли

Консоль UniFi можно настроить через веб-браузер или мобильное приложение. Независимо от выбранного способа, после первоначальной настройки вы сможете управлять UniFi как через мобильное приложение, так и через веб-интерфейс.

С помощью мобильного приложения (рекомендуется)
  1. Скачайте мобильное приложение UniFi (iOS / Android).
  2. Подключите мобильное устройство к консоли UniFi (Dream Machine Pro, Dream Router, CloudKey Gen2 Plus и т. д.) через Wi-Fi или Bluetooth. Если используется Bluetooth, держитесь на расстоянии не более 3 метров.
  3. Следуйте инструкциям мастера настройки.
    • Хотя это не обязательно, мы настоятельно рекомендуем создать аккаунт UI, который даст вам доступ к таким функциям, как:
      • Безопасное управление из любой точки мира с помощью UniFi Site Manager или мобильных приложений UniFi
      • Автоматическое резервное копирование, привязанное к вашему аккаунту UI
      • Преднастроенные email-уведомления для удобного мониторинга системы
  4. После завершения настройки вы можете перейти к подключению устройств UniFi, таких как точки доступа, коммутаторы и камеры.
С помощью веб-браузера
  1. Подключите ноутбук к консоли UniFi, используя тот же Wi-Fi или кабель Ethernet.
  2. Откройте браузер и введите IP-адрес вашей консоли UniFi. Его можно найти на LCD-экране консоли или с помощью сканера сети в приложении WiFiman (iOS / Android).
    Примечание: консоли UniFi Cloud Gateway можно настроить, открыв в браузере адрес unifi/.
  3. Вы можете увидеть предупреждение о конфиденциальности или безопасности — это нормально. Выберите «Продолжить».
  4. Следуйте инструкциям мастера настройки.
  5. После завершения настройки вы можете перейти к подключению устройств UniFi, таких как точки доступа, коммутаторы и камеры.

У вас есть точка доступа без консоли?

Автономный режим рекомендуется только для настройки небольшого количества точек доступа, так как он не поддерживает бесшовный роуминг. Вам придется вручную подключаться к каждой точке доступа при выходе из зоны покрытия предыдущей. Кроме того, точки доступа должны быть подключены к сети проводным способом — беспроводное объединение не поддерживается. Наконец, удаленное управление невозможно, так как оно осуществляется только через мобильное приложение UniFi при локальном подключении к вашей сети Wi-Fi.

Хотите развернуть сервер самостоятельно?

UniFi также можно развернуть на компьютере с Windows/macOS/Linux, но это рекомендуется только опытным администраторам сетей, так как процесс требует постоянного и точного контроля. Необходимо вручную настроить сеть для корректного взаимодействия UniFi Network со всеми вашими сетевыми устройствами. Успех зависит от вашей способности работать с различным сторонним ПО, брандмауэрами и сетевым оборудованием.

Используете официальный хостинг UniFi?

Официальный хостинг UniFi — это облачное решение для управления устройствами UniFi Network, которое позволяет масштабировать и удаленно управлять до 1000 устройств UniFi.

Распространенные проблемы и их решение

Наш процесс настройки разработан так, чтобы быть максимально простым. Однако в некоторых случаях, часто связанных с конфигурацией внешней сети, возможны сбои.

Если вы столкнулись с проблемами, попробуйте следующее:

Проверьте физические соединения

Убедитесь, что питание и сетевые кабели подключены надежно. Если это так, но проблема сохраняется, мы рекомендуем использовать кабели UniFi для лучшей совместимости и производительности.

Проверьте подключение консоли UniFi к интернету

UniFi Cloud Gateways (консоли UniFi, такие как Dream-устройства, со встроенным шлюзом безопасности) обычно подключаются напрямую к интернету. Однако консоли без шлюза, например CloudKey Gen2 Plus, могут быть неправильно размещены в сети или VLAN с ограниченным доступом к интернету. Убедитесь, что это не так в вашем случае.

Обновитесь до последней версии UniFi OS

Для наилучшего опыта настройки рекомендуем обновиться до последней версии и включить автоматические обновления.

Откройте необходимые порты

Сторонние шлюзы, брандмауэры и модемы интернет-провайдеров иногда блокируют трафик, необходимый для настройки. Среди таких портов:

  • TCP и UDP порт 443
  • TCP порт 8883
  • TCP и UDP порт 53
  • UDP порт 123
  • TCP порт 3478

Также вы можете обратиться к вашему интернет-провайдеру, чтобы убедиться, что они не блокируются. Мы также рекомендуем отключить сторонние брандмауэры.

Клонируйте MAC-адрес роутера или модема

Некоторые провайдеры ограничивают подключение по MAC-адресу. Возможно, вам придется клонировать MAC-адрес вашего роутера или модема, чтобы настроить консоль UniFi. Мы рекомендуем сначала уточнить у вашего провайдера, необходимо ли это.

Свяжитесь с вашим интернет-провайдером

Если вы выполнили все рекомендации выше, но проблема сохраняется, обратитесь к вашему интернет-провайдеру, чтобы убедиться, что они не блокируют подключение консоли UniFi.